УТВЕРЖДЕН
приказом инспекции административно-технического и государственного жилищного надзора Ярославской области
от 07.11.2024 г. М. 68

УСТАВ

автономной некоммерческой организации

«Центр мониторинга и развития сферы жилищно-коммунального

хозяйства»

(новая редакция)


1.            Общие положения
1.1.   Автономная некоммерческая организация «Центр мониторинга и развития сферы жилищно-коммунального хозяйства» (далее - АНО) учреждена на основании постановления Правительства Ярославской области от 12.07.2024 № 733-п «Об учреждении автономной некоммерческой организации «Центр хмониторинга и развития сферы жилищно-коммунального хозяйства» и является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, созданной единственным учредителем (Ярославской областью) в организационно-правовой форме автономной некоммерческой организации в соответствии с законодательством Российской Федерации для достижения целей, предусмотренных настоящим уставом (далее - Устав).
1.2.   В своей деятельности АНО руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ярославской области, а также Уставом.
1.3.   АНО является юридическим лицом, имеет в собственности обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, имеет самостоятельный баланс и (или) смету, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.4.   АНО вправе открывать банковские счета на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5.    АНО может создавать филиалы и открывать представительства в соответствии с законодательством Российской Федерации. Филиал и представительство АНО не являются юридическими лицами, наделяются .имуществом АНО и действуют на основании утвержденного ею положения. Руководители филиала и (или) представительства назначаются директором АНО и действуют на основании доверенности. Филиал и представительство осуществляют деятельность от имени АНО. Ответственность за деятельность своих филиалов и представительств несет АНО.
1.6.   АНО отвечает по своим обязательствам всем находящимся у нее в собственности имуществом. Учредитель не отвечает по обязательствам АНО, а АНО не отвечает по обязательствам учредителя.
1.7.   АНО создается без ограничения срока действия.
1.8.    АНО имеет печать с полным наименованием АНО на русском языке. АНО вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием.
1.9.   Полное наименование АНО: автономная некоммерческая организация «Центр мониторинга и развития сферы жилищно-коммунального хозяйства».
1.10.   Сокращенное наименование АНО: АНО «Центр развития ЖКХ».
1.11.    Место нахождения АНО: Ярославская область, г.о. город Ярославль, г. Ярославль.
1.12.    АНО считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.
2.     Предмет, цели и виды деятельности АНО
2.1.     АНО создается целью предоставления услуг по мониторингу и развитию сферы жилищно-коммунального хозяйства в Ярославской области, повышения качества предоставляемых услуг в сфере жилищно- коммунального хозяйства.
2.2.     Основными задачами АНО являются:
Разработка и создание инициатив, проектов в сфере управления жилищно-коммунальным комплексом, обращения с твердыми коммунальными отходами, реализации программ капитального ремонта, и их последующая реализация.
Обеспечение развития региональной инфраструктуры жилищно- коммунального комплекса, в том числе в целях решения комплекса задач, связанных с внедрением новых технологий, направленных на повышение качества услуг, в том числе с учетом принципов клиентоцентричности.
Обеспечение информационного, коммуникационного взаимодействия субъектов в сфере управления жилищно-коммунальным комплексом, обращения с твердыми коммунальными отходами, реализации программ капитального ремонта.
Развитие и популяризация существующих цифровых и мобильных сервисов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Разработка и внедрение новых технологий, включая информационные технологии, с использованием современных систем диспетчеризации, платформ умных устройств и систем видеонаблюдения в сфере управления жилищно-коммунальным комплексом, обращения с твердыми коммунальными отходами, реализации программ капитального ремонта.
Адаптация и разработка нормативной правовой базы для прикладного применения и развития новых технологий в сфере управления жилищно- коммунальным комплексом, обращения с твердыми коммунальными отходами, реализации программ капитального ремонта, повышения качества предоставления услуг.
Популяризация идей бережливого управления объектами жилищно- коммунального хозяйства, жилищным фондом.
Методологическое и иное сопровождение применения разрабатываемых технологий, программ, инициатив.
2.3.     Для цели, указанной в пункте 2.1 Устава, АНО осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
•создание и внедрение проектов, разработок и достижений, новых технологий в сфере управления жилищно-коммунальным комплексом, их последующее коммуникационное, информационное и техническое сопровождение;
•    координация и мониторинг предоставления услуг и реализация мероприятий по вопросам, относящимся к сфере деятельности АНО;
•реализация мероприятий по цифровизации жилищно-коммунального комплекса;
•разработка, внедрение, продвижение, популяризация, информационное сопровождение и развитие цифровых и мобильных сервисов, информационных систем, платформ, проектов, других инициатив, относящихся к сфере деятельности АНО;
•    разработка и внедрение аналитических и исследовательских методик по направлениям деятельности АНО;
•    мониторинг и обследование территорий, жилищного фонда, изучение общественного мнения для целей развития региональной инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса;
•    организация и проведение в установленном порядке собраний, обсуждений граждан, обеспечение общественного контроля на всех этапах реализации цифровых и мобильных сервисов, информационных систем, платформ, проектов, других инициатив, относящихся к сфере деятельности АНО;
•    взаимодействие с органами исполнительной власти Ярославской области, субъектами естественных монополий, организациями жилищно- коммунального комплекса Ярославской области, проектными, строительными и иными организациями по вопросам деятельности АНО, указанным в Уставе;
•    осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции АНО;
•    взаимодействие с экспертным сообществом, создание и организация функционирования (содействия функционированию) рабочих групп (иных временных коллективов) экспертов, ученых, аналитиков, специалистов по вопросам, относящимся к сфере деятельности АНО;
•    организация, содействие и участие в реализации образовательных и просветительских программ;
•    проведение исследований, в том числе лабораторных;
•    организация и реализация для населения просветительских мероприятий, семинаров, встреч;
•    предоставление аналитических, консультационных, справочных, методических (методологических) и информационных услуг, услуг в области права, оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной
основе гражданам и некоммерческим организациям, относящихся к сфере деятельности АНО.
2.4.    Для достижения целей и видов деятельности, предусмотренных настоящим Уставом, АНО вправе заниматься предпринимательской деятельностью, соответствующей этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них, а также непосредственно осуществлять иную приносящую доход деятельность.
2.5.    Иной приносящей доход деятельностью АНО является:
1)    предоставление консультационных, экспертных, юридических услуг в области развития на территории Ярославской области взаимодействия в сфере управления жилищно-коммунальным комплексом, обращения с твердыми коммунальными отходами, реализации программ капитального ремонта, включая реализацию проектов по разработке и внедрению новых технологий в указанной сфере с использованием современных информационных систем;
2)    организация и проведение массовых, в том числе рекламных
мероприятий, направленных на популяризацию комплексного развития на территории Ярославской области взаимодействия в сфере управления жилищно-коммунальным  комплексом, обращения  с  твердыми коммунальными отходами, реализации программ капитального ремонта;
3) Создание и развитие интернет-ресурсов по комплексному развитию
на территории Ярославской области взаимодействия в сфере управления жилищно-коммунальным    комплексом,   обращения   с  твердыми коммунальными отходами, реализации программ капитального ремонта;
4) проведение исследований в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
2.6.    Отдельными видами деятельности, предусмотренными законодательством Российской Федерации, АНО вправе заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
3.  Порядок управления деятельностью АНО. Органы управления
3.1.    Учредителем АНО является Ярославская область. Права учредителя от имени Ярославской области осуществляет инспекция административно­технического и государственного жилищного надзора Ярославской области (далее - Учредитель).
3.2.        Учредитель является высшим органом АНО, осуществляет управление деятельностью АНО в порядке, установленном Уставом.
Текущее руководство деятельностью АНО осуществляет директор, являющийся единоличным исполнительным органом АНО, который подотчетен Учредителю.
В АНО также создается постоянно действующий коллегиальный орган - попечительский совет.
3.3.   Основная функция Учредителя - обеспечение соблюдения АНО целей, в интересах которых она была создана.
3.4.     К компетенции Учредителя отнесено решение следующих вопросов:
1)    изменение Устава, утверждение устава АНО в новой редакции;
2)     определение приоритетных направлений деятельности АНО, принципов формирования и использования ее имущества;
3)     назначение директора АНО и досрочное прекращение его полномочий, принятие решения о назначении мер поощрения, в том числе утверждение размера его стимулирующих выплат, наложение дисциплинарных взысканий, заключение/расторжение с ним трудового договора;
4)     формирование попечительского совета, досрочное прекращение полномочий попечительского совета, отдельных членов попечительского совета;
5)     реорганизация и ликвидация АНО, назначение (избрание) ликвидационной комиссии или ликвидатора, утверждение ликвидационного баланса;
6)     утверждение годового отчета и годового бухгалтерского (финансового) отчета;
7)     утверждение финансового плана АНО и внесение в него изменений;
8)     создание филиалов и открытие представительств АНО;
9)     участие в других организациях, создание других юридических лиц;
10)    утверждение внутренних положений и регламентов АНО;
11)    рассмотрение и утверждение сметы расходов АНО;
12)    приём новых учредителей АНО;
13)          одобрение      с/д елок,   в совершении которых имеется
заинтересованность директора или члена попечительского совета (конфликт интересов) в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
14)     предварительное согласование крупных сделок в случае и порядке, предусмотренных пунктом 4.1 статьи 10 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
15)    назначение аудитора или аудиторской организации;
16)     осуществление контроля за деятельностью АНО по выполнению уставных целей, осуществление надзора за деятельностью АНО;
17)     иные вопросы, отнесенные в соответствии с законом и/или Уставом к компетенции Учредителя.
Учредитель вправе принять к своему рассмотрению любой вопрос деятельности АНО.
3.4.         Учредитель принимает решения по мере необходимости. Принимаемые Учредителем решения должны быть оформлены в установленном порядке.
3.5.     Единоличным исполнительным органом АНО является директор. Директор АНО осуществляет текущее руководство деятельностью АНО, подотчетен Учредителю АНО и назначается им сроком на 3 года.
3.6.     Директор может быть переизбран по истечении срока полномочий на новый срок. Вопрос о досрочном прекращении полномочий директора решается Учредителем.
3.7.     Директор имеет право действовать без доверенности от имени АНО. Директор принимает решения и издает приказы по вопросам деятельности АНО.
3.8.     К компетенции директора относится решение следующих вопросов:
1)    организация работы АНО;
2)        распоряжение имуществом АНО с учетом ограничений, предусмотренных законом и Уставом;
3)     утверждение штатного расписания;
4)     обеспечение выполнения решений Учредителя;
5)     регулярное информирование Учредителя о деятельности АНО;
6)     подготовка вопросов для решения Учредителем;
7)     открытие и закрытие счетов АНО в банках;
8)     прием на работу и увольнение работников АНО, утверждение их должностных обязанностей в соответствии со штатным расписанием;
9)        осуществление контроля за деятельностью филиалов и представительств АНО, назначение  руководителей филиалов и представителей АНО;
10)    организация ведения бухгалтерского учета и отчетности;
11)    иные вопросы, которые не отнесены к компетенции Учредителя.
3.9.     В АНО действует постоянно действующий коллегиальный орган - попечительский совет. Попечительский совет осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным Учредителем Положением о попечительском совете АНО.
3.10.     Попечительский совет формируется Учредителем сроком на 3 (три) года, с возможностью текущего вхождения новых членов. В состав попечительского совета входит не менее трех членов.
К компетенции попечительского совета относится:
•оказание всестороннего содействия в достижении целей деятельности АНО, включая помощь в решении организационных, финансовых, административных, экспертно-методических вопросов;
•     выработка и вынесение представлений на рассмотрение Учредителю комплексных предложений и рекомендаций, направленных на совершенствование деятельности АНО;
•     иные вопросы в соответствии с Уставом.
Попечительский совет возглавляет Председатель, который избирается попечительским советом из числа своих членов на срок полномочий попечительского совета. Председатель попечительского совета председательствует на заседаниях, подписывает протоколы заседаний попечительского совета и представляет попечительский совет в отношениях с другими органами АНО и иными лицами (привлеченными).
Попечительский совет проводит свои заседания по мере необходимости. Заседание попечительского совета может быть созвано по инициативе Учредителя или директора.
Попечительский совет вправе принимать решения, если на его заседании присутствует не менее половины от общего количества его членов. Заседания могут проводиться как в заочной форме, так и в форме совместного присутствия. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается письменное мнение с вариантом голосования по вопросам повестки дня члена попечительского совета, отсутствующего на заседании. Решения попечительского совета считаются принятыми, если за них проголосовало более половины участвующих в заседании членов. При равенстве голосов членов попечительского совета голос Председателя попечительского совета является решающим.
Деятельность членов попечительского совета осуществляется на общественных началах.
4.             Надзор и контроль за деятельностью АНО
4.1.    Надзор за деятельностью АНО осуществляет Учредитель.
4.2.   Все органы и должностные лица АНО обязаны добросовестно исполнять требования действующего законодательства.
4.3.   В рамках надзора за деятельностью АНО все органы и должностные лица АНО обязаны по запросу представлять Учредителю любую информацию и документы, касающиеся деятельности АНО, а также отчеты о своей деятельности.
4.4.   Для осуществления контроля и надзора за ведением бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности АНО, расходованием средств АНО Учредитель вправе принять решение о проведении аудиторской проверки.
4.5.         Решение об утверждении аудиторской организации или индивидуального аудитора принимается Учредителем.
4.6.   Директор ежегодно представляет отчет о своей деятельности Учредителю и в попечительский совет.
5.            Имущество АНО
5.1.   АНО может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, а также земельные участки в собственности или на ином праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.              В состав имущества АНО в качестве взносов и пожертвований могут быть внесены Учредителем или иными лицами: здания, сооружения, земельные участки, оборудование и другие материальные ценности; деньги, ценные бумаги, права пользования землей, зданиями, сооружениями, оборудованием и иным имуществом, также иные активы, имеющие денежную оценку.
5.3.    АНО отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
5.4.    Источниками формирования имущества АНО в денежной и иных формах являются:
•добровольные имущественные взносы и пожертвования;
•    выручка от реализации товаров, работ, услуг;
•дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
•доходы, получаемые от собственности АНО;
•долгосрочные или краткосрочные кредиты;
•     целевые гранты, субсидии и субвенции;
•другие не запрещенные законом поступления.
5.5.    Все имущество АНО, доходы от иной приносящей доход деятельности, осуществляемой в целях, для достижения которых создана АНО, являются ее собственностью и не могут перераспределяться Учредителю и иным органам, членам органов АНО.
5.6.    АНО ведет учет доходов и расходов от иной приносящей доход деятельности.
5.7.    АНО осуществляет владение, пользование и распоряжение своим имуществом в соответствии с его назначением и только для выполнения уставных целей.
6.             Внесение изменений в устав АНО
6.1.    По решению Учредителя АНО в Устав могут быть внесены изменения.
6.2.    Устав АНО с внесенными изменениями подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке и вступает в силу с момента такой регистрации.
6.3.    Рассмотрение вопроса о внесении изменений в Устав могут инициировать Учредитель, директор, попечительский совет, отдельные члены попечительского совета.
7.             Прекращение деятельности АНО
7.1. Деятельность АНО может быть прекращена в результате ее ликвидации или реорганизации.
7.2.   Реорганизация АНО осуществляется по решению Учредителя в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.3.   При реорганизации АНО все ее документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемникам (правопреемнику) АНО.
7.4.   АНО вправе преобразоваться в общественно полезный фонд. При преобразовании к вновь возникшей организации переходят права и обязанности АНО в соответствии с передаточным актом.
7.5.   АНО может быть ликвидирована на основании решения Учредителя или по решению суда.
7.6.   При ликвидации АНО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено федеральными законами, направляется в соответствии с Уставом на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели. В случае, если использование указанного имущества в соответствии с Уставом не представляется возможным, оно обращается в доход государства.
7.7.   Ликвидация АНО считается завершенной, а АНО прекратившей существование после внесения сведений о ее прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Решение о государственной регистрации изменений, вносимых в устав автономной некоммерческой организации «Центр мониторинга и развития сферы жилищно- коммунального хозяйства», принято Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ярославской области 28 октября 2024 года, учетный № 7614050556.
Сведения о государственной регистрации изменений в уставе автономной некоммерческой организации «Центр мониторинга и развития сферы жилищно-коммунального хозяйства» внесены в Единый государственный реестр юридических лиц 7 ноября 2024 года за государственным регистрационным номером 2247600294588 (ОГРН 1247600006873 от 24 июля 2024 года).